Мнения экспертов
При реализации приказа ФАС об уравнении тарифов на контейнерные перевозки стали ситуация с перевозками на сети ухудшится
По прогнозам, общая погрузка на сети в IV квартале текущего года вырастет к аналогичному периоду прошлого года на 1–1,5%. Драйвером погрузки останется каменный уголь с ростом минимум в 2% – из-за недостаточных внутренних запасов в Европе, а также роста цен на газ и уголь в ЕС. Об этом сообщает в прогнозном обзоре компании начальник отдела оперативного маркетинга ПАО «ПГК» Екатерина Агапова.
На протяжении трех лет общая динамика металлургических грузов оставалась примерно стабильной.
Сегодня на фоне увеличения спроса на перевозки и массового вывода многими собственниками вагонов из отстоя остро встает вопрос об обеспечении вагоноремонтных предприятий необходимым количеством запасных частей для ремонта грузовых вагонов
Одним из направлений по увеличению пропускной способности на восточном направлении могла бы стать отмена части пассажирских поездов в условиях распространения пандемии. Однако это не гарантирует возможности пропуска грузовых поездов. Пассажирские и грузовые нитки графика существенно отличаются: разные времена хода на перегонах и скорости движения, остановки и др. Кроме того, потребовалась бы существенная корректировка и переработка графика движения поездов, который разрабатывается ОАО «РЖД» и утверждается Росжелдором ежегодно. Об этом РЖД-Партнеру в разговоре об эффективности отмены пассажирских поездов для грузового движения сообщила старший эксперт-аналитик отдела исследований железнодорожных грузовых перевозок ИПЕМ Ольга Джаран.
Падение реализации грузовых вагонов в 2020 году к показателям 2019 года по всей номенклатуре продукции достигло 28% (56,6 тыс. вагонов и 78,4 тыс. вагонов соответственно). О том, как себя при этом чувствовали производители специализированного подвижного состава и на какие вагоны ожидается спрос в 2021 году, рассказал исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов.
В условиях относительного профицита заводы все больше переключаются на производство новых типов вагонов. При этом они стали более качественными с точки зрения грузоподъемности и объема кузова, нагрузки на ось и менее требовательными к ремонтам с учетом уже более чем трехлетнего опыта ремонтов инновационных вагонов. Можно сказать, что рынок сейчас сосредоточен на технической модернизации состава и оптимизации экономики вагона.
Запасов хватит России на 370 лет, но необходимость снижения выбросов СО2 и ответственное инвестирование (ESG) ставят под вопрос перспективы угольной промышленности в долгосрочной перспективе.